not_depp


Мир несовершенен. И в этом виновата я.


Previous Entry Share Next Entry
Кино и зомби
not_depp
На прошлой неделе посетила Кинорынок в гостинице Космос. Посмотрела несколько фильмов, которые выйдут в прокат в будущем году. О некоторых из них стоит рассказать поподробнее.

Ты должен подняться или Черная молния.
Новый фильм от продюсера Тимура Бекмамбетова о русском супергерое. По старой традиции фильм выходит в прокат в канун Нового года (Каждый год, 31 декабря, Тимур Бекмамбетов выпускает новый фильм...).
Наверняка вы уже слышали об этом фильме. Да и вообще о бекмамбетовских фильмах трудно ничего не услышать: реклама из каждого утюга. Но на этот раз по размаху рекламной кампании Бекмамбетов переплюнул сам себя.
На презентации компании Universal были раскрыты все карты по продвижению фильма. Единственный нюанс: назвать это "рекламной или pr-кампанией" язык не повернется. Больше подойдет определение пропаганда или даже зомбификация.
Они переплюнули "Дневной дозор", да что там говорить, даже "План Путина" (помните еще такой?) по сравнению с рекламой "Черной молнии" отдыхает! О "ЧМ" будут петь из каждого утюга (да уже поют, вон любитель малолеток А.Рыбак вовсю надрывается да на скрипке лабает, а всего записано 5 саундтреков разных мастей и на разную аудиторию). Наружка такая, что плюнуть некуда. 8 федеральных каналов, нацеленных на самую разную аудиторию. Радио, пресса, интеренет, BTL-акции.. Кросс-промо со всякими ноутбуками, yotaми и т.д. Различные социальные акции (но это, конечно, хорошо). Поддержка Газпрома! Поддержка Правительстава РФ!!!!!!!!!!!! И в таком огромном количестве, что я даже боюсь за психику людей.
С рекламкой, конечно, переборщили. И это очень обидно, т.к. отсечет часть аудитории точно. Это же было и с "Дневным дозором" (в свое время я писала диплом по его продвижению, глобальное исследование проводила), когда многие люди не пошли именно из-за того, что их задолбала реклама (у меня самой много знакомых, которые принципиально не ходят на столь распиаренные фильмы). На презентации Universal даже приводились цифры: бюджет фильма где-то 4-4,5млн.$, бюджет на маркетинг - 7млн.$.
На самом деле это уже давно не секрет, что в России, да и не только в России, бюджет на продвижение как правило больше бюджета самого фильма. Та же пресловутая "Ведьма из Блэр", которую часто любят приводить в качестве примера этакого феномена, когда фильм при минимальном бюджете собрал огромную кассу. А никакого феномена и нет: бюджет на маркетинг был раз в 10 больше бюджета фильма.

В отношении "ЧМ" cамое забавное то, что фильм даже ничего (думала, будет хуже). Конечно, не шедевр, но в общем мне понравился. Для коммерческого массового кино самое то. Хоть я и не фанат Бекмамбетова и вообще немного другие фильмы смотрю. Но здесь и юмор непошлый, и динамика, и спецэффекты (куда ж без них), и любовь, да и фильм сам по себе очень добрый и такой.. правильный и человечный. Хорошие чувства и помыслы должен рождать у людей, особенно у молодого поколения. И тема семьи в правильном ключе обыгрывается (здесь, я думаю, Правительство РФ поспособствовало), и тема людского равнодушия. Мне кажется, для новогоднего кино ничего даже так.
Показ "ЧМ" был в последним в тот кинорыночный день, и я уже изрядно устала и хотела спать, у меня глаза закрывались, сидя в кресле, я даже в какой-то момент чуть не вырубилась. Но где-то после первой трети фильма меня так затянуло, что глаза сами открылись. Вот она, сила Бекмамбетовская! Может быть, со стороны это похоже на дифирамбы, но это совсем не так. Просто мое личное впечатление. Хотя, конечно, найдутся те, кому не понравится. Это бывает абсолютно со всеми фильмами.
А еще Юниверсалы говорили, что очень рассчитывают на положительный "сарафан" Черной молнии, т.к. уверены в том, что первой волне зрителей кино понравится. Я собственно и стала звеном в этом "положительном сарафане". И как-то не стыдно мне в этом признаться.


Но самым главным фильмом на Кинорынке для меня стала фильм Гарика Сукачева "Дом Солнца". Про советских хиппи.
Вот это абсолютно мой фильм! Эдакий "Через Вселенную" по-русски. Хотя "Дом Солнца" и не мюзикл как таковой, по атмосфере и дыханию отдает "Across the Universe", даже несмотря на отсутствие happy-end.
Фильм выйдет в прокат еще не скоро, где-то весной 2010 года, но очень радует то, что компания "Леополис" планирует выпускать его приличным количеством копий. Я со своей стороны тоже буду способствовать его продвижению. Потому что это один из тех фильмов, когда сказать "русские снимать не умеют" язык не повернется.

  • 1
хм, может, конечно, я не ЦА, но до этого поста ни о какой черной молнии слыхать не слыхивала. сегодня в кино специально обратила внимание на плакаты (кстати, в довольно скромном количестве и размере) и на крутящийся в фойе ролик. ассоциативное мышление выдало лишь бэтмена и его бэтмобиль. я конечно понимаю, что телек я не смотрю, радио не слушаю, газет не читаю. но в интернете я появляюсь исправно, да и дома не сижу - а ни одного даже самого захудалого биллборда до сих пор не видела. доктор, что со мной?

юниверсалы сказали, что широкомасштабная рекламная кампания начинается с 15 декабря. Так что по-любому мимо тебя это не пройдет =)

ну понятно. а почему рекламу того же дозора начали чуть не за полгода, а эту - за 2 недели? как же ожидаемое событие и все такое?

рекламу ЧМ тоже начали где-то за 3 месяца. Я первый постер еще в октябре увидела. Просто весь интенсив с 15 декабря.
И Дозором тогда занимался Первый канал, они могли его по сто раз в день прорекламировать. У нихз же основной акцент был на тв-рекламу тогда.
А сейчас продюсер не Эрнст, так что никаких льгот по телеку нет. Соответствеено за полгода им невыгодно покупать эфир.
Ну и на Дозорах Бекмамбетову еще имя делали, нужно было потрудиться. А сейчас у него уже имя есть (как никак Джоли снимал).

мда, понятно. ну посмотрим, что из этого выйдет. видела сеголня постер на невском, но честно говоря, если б не знала - внимания не обратила б =)

Я когда впервый раз увидела плакат ЧМ, то даже не поняла, что это русское кино. Подумала: наверняка американское очередное фантистическое.
Второй раз разглядела Имя Бекмамбетова.
И тоже сразу вспомнила про его традицию начинать прокат в конце каждого года.
Обязательно схожу.
Вот в прошлом году Стиляги доказали, что мюзиклы мы умеем снимать. Теперь очередь ЧМ показать русского супергероя)

Кстати я помню отрывки из Дома солнца. Мы же их видели с тобой на завтраке с Ренатой)

Еще забыла по РК написать.
Я лично видела рекламу наружную, в Селе плакаты и в Окее. По телевизору 2 раза видела рекламу о том, что 1000 детей смогут бесплатно посмотреть картину)
В интернете пока ничего не попадалось..
По наружке мне кажется, что у "Книги мастеров" примерно такой же охват был. Кстати тоже получается первый фильм для детей после длительного молчания.

Нет, у книги мастеров намного меньше! Это точно! =) У них и 7 млн. долларов не было на маркетинг
Про детей написала - социальная тема.
А Окей - это BTL.
Так что все написала =)

  • 1
?

Log in